Заторможенность речи причины у взрослого

В отдельную категорию психических нарушений выделяют расстройства речи. Они представляют собой не только проблемы с вербальной коммуникацией у пациента, но и патологии в речевой моторике и других смежных областях. Степень выраженности расстройства бывает разной – от неправильного произношения звуков до неспособности индивидуумом воспринимать чужие слова на слух.

Что это?

Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль, а обучение изящной речи входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи.

Это отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения. Уже у Гиппократа встречаются упоминания почти обо всех известных нам формах расстройств речи: потеря голоса, потеря речи, косноязычие, невнятная речь, заикание и др.

Симптомы болезни – Изменение речи

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Речевой аппарат человека состоит из нескольких уровней. Первоначально речь формируется в речевом центре в височной доле доминантного полушария головного мозга. Затем в дело вступают мозговые центры, отвечающие за произвольные движения.

После этого возбуждение передается из центральной нервной системы по нервным волокнам к мышцам гортани, глотки, небной занавески, языка, губ, щек. И с помощью движений этих мышц и потока воздуха в верхних дыхательных путях осуществляется речь. В результате различных заболеваний на каждом описанном этапе формирования речи может произойти «поломка».

Нарушения речи проявляются по-разному в зависимости от уровня поражения. Афазия – нарушено понимание лексических и грамматических конструкций языка – человек в сознании либо не понимает обращенную к нему речь, либо сам не может правильно построить фразу или подобрать нужное слово. Дизартрия – нарушение артикуляции – язык и губы «не слушаются».

Дисфония – приглушенный, осипший голос.

Мутизм – полное отсутствие речи.

Заболевания: – инсульт, – рассеянный склероз, – сирингобульбия, – опухоли, – черепно-мозговая травма, – инфекции, – боковой амиотрофический склероз, – амиотрофия, – аномалия Киари, – сосудистая аневризма, – синдром Гийена-Барре, – операции на щитовидной железе, – заболевания сердца и аорты, – объемные образования за грудиной, – миастения, – полимиозит, – мышечная дистрофия.

Вас беспокоит Изменение речи? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику: Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас Изменение речи? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными.

Читайте также:  Детская агрессия: откуда она берется и что с ней делать?

Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно.

Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом.

Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой.

Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию на форуме.

Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Другие симптомы болезней на букву “И”:

Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Если Вас интересуют еще какие-нибудь симптомы болезней и признаки заболеваний человека или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.

Причины

  1. Паралитическое поражение мышц гортани из-за паралича возвратного нерва. Если нарушения возникли с одной стороны, наблюдается дисфония, с обеих сторон — афония.
  2. Поражение височных, лобных долей в результате травм головы, кровоизлияний в мозг. В первом случае пациент не осмысливает сказанное другим, из-за чего теряется смысл говорения. Второй тип поражения обуславливает «телеграфную речь». А при сбоях в зонах вторичной коры проявляются артикуляционные нарушения.
  3. Проявление этих болезней в детском возрасте могут спровоцировать тяжёлые генные заболевания. Например, синдром Дауна.
  4. Инфекционные заболевания, в особенности — наложенные на профессиональные особенности деятельности.
  5. Нодозные образования на голосовых складках в виде полипов, кист, фиброзов и узеков, которые часто появляются у вокалистов.
  6. При сахарном диабете, тириодите и прочих эндокринных заболеваниях, когда и происходит патологическая мутация. Также к этой категории относятся побочные действия лучевой терапии.
  7. Систематическое нахождение в условиях, где воздух сухой, а температура выше или значительно ниже нормы. Не последнюю роль играет состав окружающего воздуха: вдыхание токсических газов приводит к воспалению лёгких, трахеи, гортани.
  8. Пубертатный период, во время которого физиологическая мутация является проявлением процесса полового созревания.

Перечень причин патологической фонации огромен. В некоторых случаях наблюдается несколько взаимосвязанных факторов. Поэтому при расстройствах фонации важна комплексная диагностика, которая помогает составить полную картину того, что происходит в организме.

Что представляет собой заторможенность

Заторможенность бывает речевая и мыслительная, то есть имеет психологические причины. Вялые и несвоевременные двигательные реакции вызывает моторная заторможенность. Могут проявляться проблемы с запоминанием, провалы в памяти. В большинстве случаев такие состояния вызваны или болезнью, хронической усталостью, или психологическими патологиями.

Двигательная и эмоциональная заторможенность – это патология, выявить причины которой могут только врачи. Они же назначают адекватное лечение.

В серьезных случаях человек вовсе перестает реагировать на окружающую атмосферу и пребывает длительно в апатии или оцепенении.

Что приводит к проблемам с развитием речи у детей

Возникновению патологий, вызывающих нарушения речи, предшествуют различные проблемы. Это могут быть родовые травмы или асфиксия у новорожденного, которая вызывает кислородное голодание и, как следствие, осложнения со стороны ЦНС. Немаловажную роль играют и наследственные факторы, так как детям могут передаваться от родителей расстройства функционирования речевых зон мозга.

На нарушение развития речи у детей могут повлиять и патологические процессы во время беременности у матери: токсикоз, гестоз, анемия, неправильное предлежание плода, инфекционные заболевания беременной и т. п. Не меньшее влияние могут оказать и болезни, которые малыш перенес в первый год жизни.

Но не только недуги могут оказать влияние на речь ребенка. Неподходящие для нормального развития условия жизни также оказывают свое негативное воздействие. Если ребенок не получает должного внимания со стороны родителей, живет в неблагополучной семье, то, скорее всего, формирование речевых навыков у него будет проходить с большими трудностями.

Кто рискует столкнуться с нарушениями речи и языка?

Нарушения общения распространены у детей. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных заболеваний США (NIDCD), от 8 до 9 процентов детей младшего возраста страдают расстройством речи. Этот показатель снижается до 5 процентов у детей в первом классе.

Расстройства общения также распространены у взрослых в США порядка 2,5% людей испытывают проблемы с использованием своего голоса. Кроме того, примерно столько же людей страдают каким-либо языковым нарушением.

Пациенты с повреждениями головного мозга имеют более высокий риск развития этих расстройств. Однако многие состояния возникают самопроизвольно. Это может включать начало афазии — неспособности использовать или понимать язык.

Расстройство рецептивной речи

  • Расстройство рецептивной речи представляет собой специфическое нарушение речевой функции ребёнка, при котором на фоне сохранной функции слухового аппарата и нормального умственного развития ребёнок плохо понимает обращённую  к нему речь.
  • Данная патология гораздо чаще встречается у мальчиков, при этом среди детей школьного возраста распространенность данного расстройства составляет 3-10%.
  • Этиология

До сегодняшнего дня точных причин развития данного нарушения не установлено. Существуют доказательства того, что определённую роль в формировании этого расстройства играет незрелость височной доли левого полушария у правшей и правого у левшей.

  1. Также своё влияние на становление рецептивной речи у ребёнка оказывают генетические факторы, задержка развития связей между нейронами, минимальные поражения коры больших полушарий органического характера.
  2. Часто дети с данной патологией на звук речи реагируют хуже, чем на звуки, которые создаются различными объектами, что говорит о вовлечении в патологический процесс задних отделов височной доли доминирующего полушария, которые отвечают за звукораспознавание.
  3. Клиническая картина

Первые симптомы данной патологии обнаруживаются в раннем возрасте. К полутора годам малыши с расстройством рецептивной речи не приобретают способность правильно идентифицировать различные предметы, в два года они не могут следовать простым вербальным инструкциям.

В возрасте четырёх лет родители обращают внимание на то, что ребёнок не способен понять вопросы, сравнения и отрицание, не дифференцирует интонации и тон голоса. На фоне речевых нарушений у таких детей сохраняется нормальное отношение к родителям, способность играть в ролевые игры, умение использовать правильные жесты в контексте различных ситуаций.

На данную патологию указывают и такие компенсаторные реакции, как невнимательность, гиперактивность, застенчивость, повышенная эмоциональность, тревожность, социальная дезадаптация.

У таких детей отсутствует взаимосвязь между отдельным предметом или действием и словом его обозначающим. При данном речевом нарушении происходит задержка интеллектуального и психического развития ребёнка.

Диагностика

Важными задачами диагностических мероприятий являются исключение умственной отсталости, нарушений работы слухового анализатора, общих расстройств развития ребёнка, приобретенной афазии. Несмотря на некоторую общность клинических проявлений, расстройство рецептивной речи следует отличать от признаков аутизма.

Дети с речевой патологией способны к нормальному взаимодействию в социуме, пусть и без вербального общения. Они принимают участие в ролевых играх, общение с родителями необходимо им для комфортного существования, с помощью эмоций и жестов они всегда могут донести до окружающих свое желание или отношение к тому или иному явлению.

Лечение

Ведущая роль в коррекции расстройства рецептивной речи отводится логопедическим занятиям, в ходе которых совершенствуются рецептивные и экспрессивные навыки, развивается воображение, символическое мышление. Также эффективны семейная психотерапия и тренинги, позволяющие повысить навыки социального общения и самоутвердиться.

Дискуссионным на данный момент остаётся вопрос о преимуществах индивидуальных занятий с детьми, имеющими данную патологию. В любом случае наблюдение логопеда и психолога за ребёнком осуществляется до полного устранения симптомов задержки речевого развития.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Народные средства для восстановления речи при нарушении кровообращения головного мозга

Фитотерапия является дополнением в основной терапии при инсульте. Лечебные травы оказывают общеоздоравливающее действие на организм, успокаивают, снимают нервное и эмоциональное напряжение и обладают другими эффектами, необходимыми для восстановления речи. Длительность приема отваров и виды трав и сборов рекомендуется согласовать со специалистом, поскольку лечебные растения имеют определенные противопоказания и побочные действия. В лечение последствий инсульта эффективны следующие варианты:

  • шалфей;
  • алоэ;
  • чистотел;
  • арника;
  • полынь;
  • лофант;
  • подорожник;
  • боярышник;
  • зверобой;
  • пустырник;
  • земляника;
  • шиповник;
  • тысячелистник;
  • еловые шишки;
  • серый желтушник;
  • укропные семена;
  • скорлупа кедрового ореха;
  • календула;
  • василек;
  • зоря лекарственная;
  • чернокорень;
  • донник;
  • корень синюхи;
  • мята;
  • первоцвет;
  • чернобыльник.
Читайте также:  Причины и последствия постоянной усталости и сонливости у мужчин

Профилактика речевых нарушений

Вот основные шаги, которые можно сделать для избежания нарушения речи у детей:

  1. Профилактические осмотры детей дошкольного возраста у психоневролога, окулиста, оториноларинголога, логопеда, стоматолога, дают возможность выявить дефекты речевого развития в самом зачатке, когда шанс успешной коррекционной работы значительно выше.
  2. Активное эмоциональное и речевое общение с первых дней жизни ребенка — необходимое условие его правильного развития. Проявляйте интерес, симпатию, нежность, дружелюбие, умиление, радость, любовь. И разговаривайте. А еще пойте колыбельные. Душевное общение — это наилучшая профилактика от любых болячек.
  3. С малышом постарше занимайтесь пальчиковой гимнастикой. Выполнение определенных действий пальцами рук внешне выглядит, как игра, но в это время в организме запускаются сложнейшие процессы, которые формируют будущую речь вашего крохи. Массаж пальчиков и ладошек под любимый стишок создает образы, прививает чувство ритма, тренирует память, поднимает настроение. По мере взросления детки с удовольствием закручивают крышки, лепят, конструируют, складывают мозаику, рисуют, пересыпают крупы, застегивают молнии и замочки. Эти занятия для мелкой моторики способствуют развитию речи.
  4. Занятия артикуляционной гимнастикой делают подвижными язычок, щечки, губки и помогают предотвратить нарушение речи у детей. Ее желательно выполнять регулярно, от простых упражнений к сложным. Для того, чтобы ребенку было понятно, где должен находиться язык при произношении того или иного звука, как открывать рот и надо ли вытягивать губы, лучше заниматься перед зеркалом.
  5. Дыхательная гимнастика, разумеется, в форме игры, тоже не менее полезна. Мыльные пузыри, игры на дудочке или губной гармошке, бульканье через соломку в стакане с водой, надувание шаров помогают сформировать навык регулировать поток воздуха, увеличивать продолжительность выдоха, дышать равномерно.
  6. Читайте сказки, стишки, потешки, скороговорки. Разыгрывайте сценки, спектакли. Сочиняйте сценарии. Учите наизусть стихи. Разгадывайте загадки. Играйте в словесные игры.
  7. Гуляйте, по возможности, на природе — в лесу, сквере, парке. Замечайте, как живут насекомые, обращайте внимание на краски вокруг, наблюдайте за облаками. Общение с природой раскрепощает, обогащает эмоции, снимает мышечные зажимы, убирает страхи, воспитывает открытость и доверие миру.
  8. Обеспечьте ребенку благоприятную и доброжелательную атмосферу дома. Помогайте ему правильно проходить стрессовые ситуации. Воспитывайте у него желание помогать, заботиться, сопереживать и обязательно верить в себя, отстаивать свою точку зрения, договариваться, идти на компромисс.
Профилактика речевых нарушений

Давайте постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы избежать проблем с речью у наших детей.

Типы дисграфии

Существуют несколько критериев для классификации дисграфии, которые исходят из того, на что похожа запись букв, например:

  • жесткая дисграфия: почерк напряженный, резкий, с наклоном вправо, буквы узкие и высокие;
  • расслабленная дисграфия: неровный почерк с маленькими и округлыми буквами;
  • импульсивная дисграфия: поспешный почерк с буквами плохо распределенными по строкам и различного размера;
  • неуклюжая дисграфия: беспорядочные и стертые буквы, разного размера;
  • медленная и точная дисграфия: почерк хорошо отформатирован и очень качественный, однако, дети с такой формой дисграфией пишут слишком медленно.

Сегодня принято различать типы дисграфии исходя из формы нарушения:

  • лица с нарушениями пространственной организации имеют почерк с пересекающимися или чрезмерно расставленными буквами, пишут не соблюдая строк и полей, по восходящей или нисходящей кривой;
  • лица с постуральными нарушениями пишут жестко держа ручку и очень давят на лист;
  • лица с трудностями в управлении двигательной активностью пишут быстро, без сохранения траектории и направления, с буквами различных форм и нечитаемые.