Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Еще десять-пятнадцать лет назад дворы в послеобеденные часы, когда большинство школьников приходили с занятий, наполнялись ребятней всех возрастов. Гомон не смолкал до позднего вечера, пока последние сорванцы не откликались на призывы с балконов уже охрипших родителей. Сегодня стайки ребятни значительно поредели. И дело тут не в недостатке детей, а в изобилии компьютеров, заменивших нынешним детям зачастую и прогулки, и друзей.

Врачи бьют тревогу! Использование гаджета в раннем возрасте — от двух лет — приводит к отставанию в умственном развитии. Лайф выяснял, сколько времени ребёнок может проводить со смартфоном и можно ли побороть его чрезмерное увлечение гаджетами.

У ранних гаджетоманов (от двух и трёх лет) тормозится развитие мозга, они не справляются с эмоциями и даже не могут контролировать звук своего голоса. Впервые учёные доказали, что долгое использование гаджета приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Даже детям старшего дошкольного возраста проводить перед экраном больше 20–30 минут в день категорически нельзя, утверждают врачи.

Стандартный вечерний диалог с ребёнком:

— Можно уже мне телефон?

— А ты уроки сделал?

— Мне он как раз для уроков и нужен, задание же в электронном дневнике…

И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты…

Врачи бьют тревогу! Использование гаджета в раннем возрасте — от двух лет — приводит к отставанию в умственном развитии. Лайф выяснял, сколько времени ребёнок может проводить со смартфоном и можно ли побороть его чрезмерное увлечение гаджетами.

Учёные из Канадского университета Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю, при рекомендуемых — семи. После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

Читайте также:  Как понять что девушка хочет тебя – 14 четких признаков

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты. Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы.

«Стрелялки» (шутеры)

Координация

Если пользователь часто играет в шутеры, у него улучшается моторика пальцев, что заведомо способствует и коммуникационному навыку.

Скорость принятия решений и реакции

Так как в «стрелялках» часто происходят внезапные ситуации, например, соперник внезапно появляется из-за угла, то исход игры будет зависеть только от скорости реакции. Ретироваться или атаковать, переждать или пойти в атаку. Согласитесь, напоминает современные тактики предпринимателей в реальной бизнес среде.

Командные навыки

В основном, в шутерах пользователи играют командами. В одиночку выжить до конца раунда сложнее. И именно здесь дети сталкиваются с первыми социальными ориентирами.

Лидерские качества

В каждой команде должен быть лидер, который может повести остальных за собой, решить, в каком направлении будет двигаться группа, как распределять ресурсы. А ведь лидер — это тот же менеджер, который должен сформировать всем и себе тактики, стратегии и конкретные группы действий на достижение результата.

Многозадачность

Отчасти связана с моторикой. Так как пользователю необходимо одной рукой использовать клавиши мышки, другой использовать комбинации клавиш на клавиатуре…А теперь добавьте к этому необходимость отслеживать соперника на карте, осматривать местность, общаться с командой.

Знание иностранных языков

Играют люди со всего мира. Для общения, в основном, используют либо родной язык, либо английский. Да, это не будут уроки от носителя из Оксфорда, но заметно увеличить словарный запас ребенок сможет….

Читайте также:  Синдром хронической усталости у женщин: что делать?

Под контроль!

Безусловно, любое увлечение должно иметь пределы. «1,5 часа в будни и 4 часа в выходные за компьютером — это максимум, — считает психолог Михаил Лабковский. — Если ребёнок сам не контролирует время, проводимое в соцсетях, придётся это делать родителям».

А вот отнимать одной рукой планшет или смартфон, а другой вкладывать в руки подрост­ка книгу бесполезно. Ещё хуже — наказывать лишением компьютера. «Тем самым компьютер и Интернет вы делаете ценностью, ради которой надо жить и работать», — считает Кирилл Хломов.

Влияние компьютера на ЦНС

С точки зрения влияния на ЦНС вред компьютера может быть еще более пагубным.

Влияние компьютера на ЦНС

В детском возрасте происходит формирование и закрепление главных нервных реакций организма человека на разного рода раздражители.

Влияние компьютера на ЦНС

Разнообразие информации, компьютерных игр, рекламы и прочего контента, которым переполнен интернет, может стать причиной нарушений развития психики ребенка.

Влияние компьютера на ЦНС

После долговременного использования компьютера ребенок становится:

Влияние компьютера на ЦНС
  • раздражительным;
  • апатичным к другим занятиям и играм, не связанным с электроникой;
  • уставшим.
Влияние компьютера на ЦНС

Если единственным любимым занятием малыша становится компьютер и виртуальный мир, то в реальной жизни он теряет способность налаживать общение со сверстниками.

Влияние компьютера на ЦНС

Еще более опасна психологическая зависимость от компьютера. И если симптомы каких-либо других болезней становятся заметны почти сразу, то отрицательное действие компьютера на ЦНС зачастую проявляется в тот момент, когда нужна уже помощь профессионалов.

Как победить зависимость детей от компьютера

Прежде всего, не нужно запрещать детям играть вовсе. Любой запрет вызывает в ребенке чувство противления. То, что запрещено, наверняка очень интересно. Поэтому будет правильнее незаметно, исподволь ограничивать время игры, одновременно занимая свободное время ребенка чем-то полезным.

Исходить можно из детских интересов или из тех же компьютерных игр, от которых нужно отвлечь. Если ребенок без ума от рыцарей или сражений прошлого, почему бы не посетить всей семьей историческую реконструкцию каких-то знаменательных событий, пройтись по залам музея или просто посмотреть всем вместе новый фильм на историческую тему. Фаната легендарных эльфов увлечет собрание клуба толкиенистов, часто устраивающих красочные сборища где-нибудь в парковой зоне или пригороде. Штурмовика из звездного десанта родители могут познакомить с тайнами Вселенной в планетарии.

Читайте также:  Забота о себе: пошаговый план и 10 лучших техник

Примеров таких семейных мероприятий множество. А решают они, при всей незамысловатости, сразу несколько задач:

  • Во-первых, это главная цель – отвлечение от самого процесса игры и отрыв от монитора.
  • Во-вторых, ребенок, не противясь такому мероприятию, получает дополнительные знания по интересующей его теме, но из стороннего источника. Это хороший способ отвлечь от сидения перед монитором, не выходя, по сути, из сюжета. Ребенку будет приятно блеснуть эрудицией и познакомиться с людьми, говорящими с ним на одном языке.
  • А, в-третьих, не всегда серьезная увлеченность – это плохо. Быть может, вовремя направленный по нужному пути, ребенок приобретет серьезный интерес на всю жизнь и будет благодарен за это именно родителям.

Да и семейные узы после совместных походов станут только крепче.

Ведь нет ничего важнее на свете, чем любовь близких людей. Она придает сил и способна даже зло превратить в добро.

Post Views: 1 304

  • Встречайте идеальный первый подарок для новорожденных от Pampers!
  • Осенние игры для детей
  • Приучаем к горшку ребенка
  • Роль отца в семейном воспитании

11-лет

Норма экранного времени: до 2 часов в день. Подростки в состоянии сами регулировать количество времени, проводимое за компьютером, однако в задачи родителя входит донесение до ребенка мысли о том, что не все приятное — полезно.

При этом американские исследователи полагают, что время, проведенное всей семьей за просмотром, например, фильма, не может повредить ребенку, особенно если потом уделить ему время для обсуждения увиденного на экране. Поэтому не стоит отказывать себе в таком удовольствии, ведь это уже не социальная изоляция, не одиночество в кругу семьи, а совсем наоборот.