Мотивация сотрудников — Самомотивация

“Они не хотят работать. Я им всё, а они мне нож в спину”, – классические слова владельца компании.

Современные способы мотивации персонала

Мотивация сотрудников — одна из самых сложных задач в управлении персоналом. Особенно это касается организаций, где оценить эффективность работы каждого отдельного сотрудника сложно или даже невозможно. Простейшая схема «кнута и пряника» давно устарела и требует пересмотра с точки зрения индивидуального подхода. А задача руководителя — найти правильную комбинацию для коллектива.

Общий перечень способов мотивации персонала выглядит следующим образом. 1. Прямые финансовые поощрения в виде премий. 2. Системы штрафов. 3. Оплачиваемые больничные и отпускные. 4. Повышение оклада. 5. Выплата компенсаций за выслугу лет. 6. Карьерный рост. 7. Создание ощущения причастности (выдача грамот и благодарностей, привлечение к проведению совещаний). 8. Внедрение символов карьерного статуса. 9. Доступ к обучению, включающему курсы, тренинги, переобучение, возможность получить второе высшее образование, научную степень. 10. Вручение ценных именных подарков к юбилеям, памятным датам, за личный вклад в успех предприятия. 11. Организация отдыха для членов коллектива (выбор туристических путевок, оплата части стоимости путевки). 12. Организация корпоративного отдыха. 13. Медицинское страхование за счет компании, оплачиваемые медицинские осмотры. 14. Проведение конкурсов среди сотрудников. 15. Предоставление служебного жилья для проживания.

Все вышеперечисленные способы в управлении персоналом для упрощения и систематизации разделяют на материальные и нематериальные.

Понимание системы мотивации

Система, как известно, это совокупность элементов, своего рода «кирпичиков». Важнейшая характеристика системы, упрощённо, это эффект синергии. То есть в результате из «кирпичиков» получается не гора кирпичей, а дом для жилья.

Читайте также:  Конфликты на работе: правила безопасности

Для системы мотивации необходимо иметь следующие элементы (подсистемы):

  • Система оплаты труда (включая премирование)
  • Система социальных льгот (соцпакет)
  • Система внутренних и внешних коммуникаций

Вместе с тем, существуют крайне важные факторы, которые существенно влияют на эффективность системы мотивации персонала. Это такие факторы, как:

  • Социально-психологический климат в коллективе (отношения в коллективе между коллегами)
  • Стиль руководства, используемый наиболее часто (отношения начальников и подчиненных)
  • Условия труда на рабочих местах

Если сказать проще, то чем хуже ситуация по названным выше вопросам в организации, тем больше средств и усилий нужно вложить в поддержание работы системы мотивации персонала с заданным результатом. Проиллюстрируем рисунком на примере условий труда (отнеситесь с юмором):

Что такое система мотивации теперь понятно. Принципы мотивации персонала могут быть разными, но в общем их можно свести к трём вариантам:

  1. Ориентация на результат
  2. Ориентация на процесс
  3. Ориентация на сотрудника

План продаж

Есть темы, которые заставляют меня нервничать. Я думаю, такие есть у всех. Одна из таких тем – это план продаж, а точнее фраза – “У нас невозможно поставить план продаж. У нас всё очень специфично”. Стоп! Видели бы Вы моё сейчас лицо…

Так стоп! Как это невозможно?!

План продаж можно и нужно ставить во всех бизнесах. Во-первых, Вы, как собственник, должны понимать, к чему идёте. А если Вы не понимаете, к чему идёте, то Ваши сотрудники тем более этого не понимают. Во-вторых, без плана продаж Вы НИ-КОГ-ДА не сделаете нормальную мотивационную схему. Мы создавали гениальные, но без плана продаж они рушились, как корабли об айсберги.

Так что если у Вас нет плана продаж, и Вы не собираетесь его ставить, то можете закрыть эту статью. Потому что даже те фишки, которые Вы возьмёте отсюда, не исправят ситуацию, а виноваты будем мы, что дали Вам такую плохую схему.

Читайте также:  Почему недопустимы ссоры при грудном ребенке?

Резонный вопрос: “Как рассчитать план продаж?”. Для этого мы написали целую статью. Вы узнаете, как ставить показатель для устоявшихся и для начинающих компаний. Просто переходите по ссылке.

По теме: План продаж: пошаговая инструкция по созданию.

Разработка балльной системы

Если сотрудник не выполнил план, ему выставляют 0 баллов, за добросовестное выполнение — 1 балл. Для всех сотрудников предельный балл 14, по отделу — 42 балла.

Например, после оценивания начальник отдела набрал 11 баллов, менеджер по продажам — 9, кадровик — 14.

Для начисления поощрения применяется простая формула.

Разработка балльной системы

Сумма денежного вознаграждения = фонд выплат/общая сумма баллов умножается на количество баллов отдельного сотрудника.

В случае применения балльной системы по итогам трудовой деятельности сотрудники получат следующие бонусы:

Применение балльной системы позволяет учесть трудовой вклад каждого сотрудника и выдать ему адекватное вознаграждение за работу

Теория постановки целей для мотивации сотрудников

Что бы ни делал человек; он / она делает это для определенной цели или цели. Организация ставит определенные цели для своих сотрудников. Готовность сотрудников работать для достижения целей является основным источником мотивации сотрудников. Устанавливайте цели и направляйте сотрудников на то, что должно быть достигнуто и необходимые усилия для достижения целей. Чем яснее цель, тем лучше производительность сотрудников.

Цели действуют как движущая сила для сотрудников и оказывают огромное влияние на поведение и производительность сотрудников в организации. Современные организации неизменно имеют свои собственные формы постановки целей. Управление по целям (MBO), Информационная система управления (MIS) и множество современных программ управления — это поставленные цели, к которым стремятся организации.

Простой акт установления эффективной цели дает человеку более справедливый шанс на достижение цели. Итак, постановка цели так же важна, как и достижение целей.