Детская инфантильность — это эмоциональная незрелость, а не задержка умственного развития: дети осваивают речь в обычные сроки, задают вопросы, нормально рисуют, читают, считают, психически активны и даже бойки.
Похожие работы
- психологическая характеристика и сущность памяти
- психологическая Психологическая характеристика классного коллектива
- психологическая Психологическая помощь детям с задержкой психического развития Клинико-психологические характеристики задержки психического развития
- реферат Психологическая характеристика самбо
- курсовая Психологическая характеристика сознания
- статья Исследование социально–психологических характеристик личности с помощью компьютерных технологий
- статья Технологии формирования коллектива с учётом индивидуально-психологических характеристик работник
- реферат Психологическая характеристика преступного поведения
- Психологическая характеристика подросткового возраста
- учебное пособие Психологическая характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие
- учебное пособие Социально-психологическая характеристика лица, совершающего преступления общеуголовной насильственной направленности.
- реферат Психологическая характеристика слепоглухонемых детей
- учебное пособие Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией
- Чем опасен инфантилизм и как от него …
- Большой ребенок: 7 признаков, что …
- Дети в таких семьях чувствуют себя …
- Как не вырастить из ребенка …
Что подразумевается под словом «инфантильность»?
В современном мире инфантильность является очень распространенной проблемой взрослых людей. Изменения в стране в период 90-х годов спровоцировали массовое поведение поколений, у которых отсутствует вектор движения. До этого времени все образовательные заведения и трудовые коллективы были настроены на определенную идеологию. Изменилась система ценностей. Часть населения, которая привыкла жить по определенным канонам, перестала ориентироваться в жизни. На плечи молодых людей свалилась ответственность за старшее поколение родителей и младшее поколение детей.
Все они оказались дезориентированными в социуме, появилось понятие «инфантильный человек». Инфантильность происходит от названия монархических титулов. Инфантом называли принца, инфантой – принцессу. В переводе с латинского слово означает ребенка, незрелость духовного развития, когда внутри физической оболочки взрослого человека просматриваются черты предшествующих этапов развития.
Понятие инфантилизм подразумевает под собой психическую и психологическую основу:
- Психический инфантилизм. Это состояние, когда психика повзрослевшего человека остается на уровне детского развития. Ребенок воспринимает мир как большую игру. Он играет во время принятия пищи, в период досуга и при любых занятиях и общениях. Взрослый человек, не вышедший из этого состояния, продолжает играть в сознательной жизни. Он неспособен реально воспринимать мир, поэтому находит удовлетворение в компьютере и азартных играх. Такие люди живут в виртуальном мире и не могут возвращаться в действительность, поскольку у них присутствует расстройство психики.
- Психологический инфантилизм. Это схожее на предыдущее, но несколько другое понятие. У человека не наблюдается отклонений в психическом развитии, он превосходно чувствует степень ответственности за свое поведение. Ему нравится постоянно играть и развлекаться, избегая учебы, работы, своих непосредственных обязанностей. Если психическая инфантильность основана на принципе: «хочу, но не могу», то психологическая форма подразумевает: «могу, но не хочу». Такое поведение присуще эгоистам и эгоцентристам.
- Физиологическое недоразвитие. Это серьезная форма заболевания, которая связана с внутриутробным инфицированием плода или нарушением физического развития в результате кислородного голодания мозга. У людей инстинкты преобладают над умом, и человек делает то, что доставляет ему удовольствие.
Инфантилизм – реальное расстройство или придумка
Очень часто, такой вопрос возникает среди молодых семей. Все дело в том, что инфантилизму более подвержены особи мужского пола. Так уж, устроена психология.
Инфантилизм – состояние взрослого человека, схожее с неразумным поведением маленького ребенка. Сюда можно отнести:
- неразумные, необдуманные поступки, нежелание оценивать ситуации, оценивать их исход;
- взбалмошное, гиперактивное поведение;
- неумение осаждать агрессию, раздражение, возбуждение;
- неумение вести переговоры, налаживать контакты общаться с людьми схожими по возрасту;
- отсутствие концентрации внимания, усидчивости, ответственности.
Почему мы говорим именно о молодых людях в семьях, созданных не так давно?
Дело в том, что девушки намного раньше психологически созревают. В свою очередь, парням, требуется для этого больше времени. Многие семьи создаются «импульсно», ведь это свойственно для неподготовленных, неопытных молодых людей.
Девушка, полностью доверяет «бразды правления» и идет на поводу за «главным в доме». Лишь, спустя какое-то время понимает, что тот самый «главный в доме» страдает инфантилизмом. И все его поступки ранее – не более, чем детские, мимолетные «хочу».
Почему так происходит?

Как называется человек, который копирует детское поведение мы выяснили, а почему и, главное, зачем так происходит?
Как было написано ранее, первостепенный фактор – особенности психологического развития особей мужского пола. Выходит так, что осознание серьезности «мира взрослых» приходит гораздо позже, чем у девушек.
Помните шутливое выражение: «мужчина только первые 40 лет ведет себя, как ребенок». Нет, ни в коем случае, не стоит всех «грести под одну гребенку». Речь идет не о всей популяции, а лишь о некоторых особях.
Созданные в «шутливое время» семьи, требуют осознанности и ответственности. Молодые люди, не желающие этого давать и не готовые к такому положению дел, намеренно развивают в себе черты, характеризующие инфантилизм.
Другими словами, бытовой инфантилизм – это форма защиты и нежелания нести ответственность за свои поступки. Мужчине проще быть ребенком, копировать его поведение и быть под крылом у мамочки-жены, чем делать что-то, что может принести успех.
Зная, как называется человек, а именно, мужчина, который ведет себя, как ребенок и какие причины этому способствуют – может стоит задуматься и не поощрять подобное поведение? Ведь, «обрубив» его, есть шанс создать более крепкое и жизнерадостное будущее.
Как повзрослеть девочке в 11, 12, 13, 14, и более лет умственно и морально
Дело в том, что взросление моральное и умственное совсем не связано с биологическим возрастом человека. Чтобы успешно и безболезненно пройти это сложный период и подготовить себя к новому, более ответственному этапу жизни, нужно заняться саморазвитием и изучением себя и своих возможностей.
Раскрывайте и развивайте собственные таланты.
Хорошенько подумайте о том, кем бы вы хотели увидеть себя через 10 лет и что нужно сделать, чтобы стать таким человеком.
Чтобы расширить собственный кругозор и набраться знаний, нужно путешествовать, посещать новые места, музеи, выставки, театры.
- Расширяйте свой круг общения за счет новых знакомств.
- Будьте честными по отношению к себе и к окружающим людям.
- Контролируйте свои поступки, язык и отношение к окружающему миру.
- Учитесь вовремя себя останавливать и говорить «нет» в подходящие моменты.
- Не пытайтесь выглядеть взрослее за счет одежды или макияжа.
- Заботьтесь о своем теле и его физической подготовке.
Как повзрослеть девушке психологически в отношениях
Психологическому взрослению человека благоприятно способствует постановка великих жизненных целей. Силы, положенные на достижение более высокого уровня никогда не буду потрачены зря.
Забота о близких людях не менее эффективно влияет на психологическое взросление и становление человека.

Возьмите на себя ответственность принимать самостоятельные серьезные решения, способные повлиять на ход всей будущей жизни.
Не прячьтесь от проблем, с которыми вас сталкивает жизнь. Ищите пути их разрешения и устранения.
Займитесь изучением собственной мотивации.
Как помочь повзрослеть женщине в отношениях
Обучение в сфере отношений происходит само по себе. С помощью общения со сверстниками, как девчонками, так и парнями люди растут и развиваются и морально и умственно. Для того, чтобы хорошо усвоить жизненные уроки иногда не достаточно получить лишь один неудачный опыт или прожить одни не сложившиеся отношения.
Порой приходиться наступать на одни и те же грабли по несколько раз, пока в подсознании сформируется правильная модель поведения в той или иной ситуации.
Вместо того, чтобы искать другого человека после очередной неудачи, лучше сесть и хорошенько покопаться внутри себя. Ведь изъяны есть в каждом из нас, но не все мы готовы их признавать и заниматься их поиском и исправлением.
Проявления патологии
Кроме нежелания и неумения нести ответственность за что-либо или кого-либо, инфантильную личность характеризуют следующие симптомы:
- эгоистичность, капризность;
- привычка ко вседозволенности;
- неспособность адекватно воспринимать критику;
- сильная зависимость от чужого мнения;
- чрезмерная доверчивость к посторонним людям;
- повышенная эмоциональность, обидчивость;
- слабый самоконтроль;
- непосредственность, типичная для детского возраста;
- поверхностность и отсутствие последовательности в суждениях.
- Почему с мамами дети плохо себя ведут …
- Ребенок плохо себя ведет?
- Взросление — Психологос
- Возможна ли дисциплина без нарушения …
Многие инфанты сосредоточены только на себе и могут неуважительно обращаться с окружающими. Такие личности неспособны признавать собственные ошибки. Это значит, что они всегда стараются винить в любых своих промахах других.
Как правило, инфантильные женщины не стремятся к лидерству и не любят самостоятельно принимать даже маловажные решения. Они нуждаются в постоянном контроле человека с более сильным характером, который при этом может быть младше по возрасту.
Внутренний Взрослый
Внутренний Взрослый — одно из естественных внутренних эго-состояний, наше разумное начало, аналог Эго из схемы З. Фрейда. понятие предложено Э. Берном. Как правило, состояние или позиция Внутренний Взрослый рассматривается в триаде «Родитель — Взрослый — Ребенок».
Внутренний взрослый как эго-состояние – это логика и реализм, спокойный анализ и объективные оценки происходящего. Человек в таком состоянии не руководствуется ни страхами, ни надеждами: он взвешивает за и против, считает риски и принимает оптимальное при имеющейся информации решение. Без умения включать и поддерживать в себе Взрослого человек не может стать действительно зрелой личностью, однако Взрослый без развитого Родителя и Ребенка – сухой безчувственный аналитик, не имеющий воли настоять на своем решении. Чаще, однако, к терапевтам приходят люди с преобладанием состояния Ребенка или Родителя и недоразвитостью позиции Взрослого. Соответственно в этом случае психотерапия должна быть направлена на установление баланса трех названных компонентов и усиление роли Взрослого.
Внутренний Взрослый не имеет задачи возвысить себя, подавляя внутреннего Ребенка или Родителя. Его задача – изучив информацию, наилучшим образом распорядиться имеющимися потенциалом. Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует имеющимся обстоятельствам, от каких ролей необходимо отказаться, а какие желательно включить. Так, на веселой вечеринке уместно скорее детское поведение и неуместно родительское морализирование.
Впрочем, в реалиях современного трансактного анализа в России психотерапевты этого направления нередко двигаются в другом направлении. Видя позицию Родителя в первую очередь как позицию косную и давящую, они стараются ослабить у клиента позицию его внутреннего Родителя и усилить позиции его Ребенка. Иногда это бывает действительно актуально, однако нельзя забывать понимать девиз ТА: «Будь всегда Взрослым».
Цитирую: «Во многих отношениях Ребенок — одна из наиболее ценных составляющих личности, так как вносит в жизнь человека то, что настоящий ребенок вносит в семейную жизнь: радость, творчество и очарование. Ребенок — это источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости» (негативные описания позиции Ребенка чаще относят не к естественному, а ребенку, реагирующему на взрослых) «Физические признаки Родителя: нахмуренный лоб, указующий перст руки, качание головой, “грозный вид”, топание ногой, руки на бедрах, руки, скрещенные на груди, щелкание языком, поглаживание другого по голове и и выражения: “Всегда”, “Никогда”, “Сколько раз я тебе говорил”, “Запомни раз и навсегда”, “Я бы на твоем месте..”, слова: глупый, капризный, нелепый, отвратительный, душечка, милашка, ну-ну, хватит, должен, следует, надо».

Авторы этих строк: Ян Стюарт, Вэнн Джойнс. Современный транзактный анализ. Социально-психологический центр, СПб, 1996.
Чем Внутренний Взрослый отличается от Позиции Взрослого?
Если Взрослый в нас случается сам, если это происходит само — говорится о находящемся в нас внутреннем Взрослом. Если мы сами сделали себя взрослым, если мы были в активной позиции — говорится о позиции Взрослого. Мы выбрали позицию Взрослого, мы встали во взрослую позицию. Внутреннего Взрослого в себе ищут, позицию Взрослого — создают.
Разговоры о Внутреннем взрослом чаще ведутся психотерапевтами, работающими с клиентами, у которых нет привычки к активной и ответственной позиции. В синтон-подходе вопрос о позиции взрослого ставится как требование: «Вы взрослый человек? Как ведет себя в этой ситуации взрослый человек?».
Взаимоотношения личностных позиций
Некоторые личностные позиции взаимодополняют друг друга, пересечения некоторых порождают конфликтное общение. Смотри Взаимоотношения личностных позиций
Воспитание взрослости – Психологос
Психологический инфантил – это ребенок, который настоял на своем праве оставаться ребенком всегда. Чтобы этого не происходило, родители должны быть сильнее ребенка и последовательны в своих требованиях.
Психологический инфантил – это ребенок, которого родители приучили к тому, что он только и исключительно ребенок. Чтобы этого не произошло, у родителей должна быть программа развития ребенка, приучения его к самостоятельной и взрослой жизни.
Психологический инфантил – это ребенок, которого родители или общество соблазнили к игре “я маленький ребенок”. Чтобы это не случалось, общество и родители должны быть заинтересованы в воспитании по-настоящему взрослых людей.
Причины внутренние и внешние
Основные возможные причины психологического инфантилизма внутри ребенка (и далее взрослого):
- неумение быть взрослым (нет умения, опыта и навыков),
- нет привычки быть взрослым (умение есть, а привычки может не быть),
- нет желания быть взрослым (быть ребенком интереснее и легче).
Основные возможные причины извне, от неправильного воспитания:
- сдерживание самостоятельности ребенка в то время, когда ребенок самостоятельности хотел.
- нежелание ребенка быть самостоятельным и разрешение (вольное или невольное) взрослыми ребенком несамостоятельным быть. Может происходить в любом возрасте. Чтобы этого не происходило, родители должны иметь программму развития ребенка, приучения к самостоятельной и взрослой жизни. А для этого – быть сильнее ребенка и уметь проводить свои требования.
- нет необходимости быть взрослым и самостоятельным. Жизнь такая, что ни за что не отвечающим ребенком прожить легко, взрослеть ни смысла, ни необходимости нет.
Социальные причины инфантилизма:
Дети растут правильно, когда их поддерживают и материнское-женское, и отцовское-мужское начало в воспитании (см. →). Сегодня в российском обществе явный перекос в женское начало и, как следствие, инфантилизм. См.→
Что должно быть сформировано
Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого:
- необходимый опыт, умения и навыки,
- взрослое поведение для них стало привычным,
- у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому,
- у них есть жизненные ценности: “Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо”.
- у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести,
- у них личностная самоидентификация “Я – взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!”
- взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку.
Смотри Формирование качеств личности и Структура личности взрослого человека
Воспитание самостоятельности
Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:
- создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам,
- создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
- создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.
Смотри Воспитание самостоятельности
Взрослый человек
Взрослость – это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип разви…

Воспитание и развитие ответственности
Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку – в этом случае он закладывает себе…
Мой ребенок должен быть самостоятельным. Как этого добиться?
Чтобы ребенок привыкал действовать самостоятельно, нужно позаботиться о трех условиях: 1. Собственно…
Дети не должны помогать своим родителям
Первый этап в подготовке детей ко взрослой жизни – дети шаг за шагом осваивают самообслуживание. Вто…
Человек-ребенок
Человек-ребенок – человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию – ч…
Готова ли Катя ко взрослой жизни
Одна женщина-психолог, гештальт-терапевт, за пару лет до окончания школы старшей дочерью сказала нам…
Любите детей долго и нудно!
А я их ненавижу. Всю свою псевдо-, квази- и просто педагогическую деятельность посвятил истреблению…
Кидалт
Кидалт, или взрослые дети (сокращение от англ. kid — ребёнок и англ. adult — взрослый) — взрослый че…
Кидалты – впасть в детство
В названии нет ошибки, речь не о «черных рыцарях» 90-х — кидалах. Герои нашего времени — кидалты — з…
Лучше принципиальная строгость, чем беспринципная доброта
Детей в наше время принято воспитывать как принцев и принцесс. А кто такие родители? Это их слуги. М…
- Взрослость
- Инфантилизм
- Направления воспитания
Бесплатные материалы «Как стать психологом для себя, для семьи и для дела»
Непредвзятость.
В современном мире практически каждый утверждает, что ему присуща непредвзятость. Это понятие стало красивым ярлыком. Хотя эта черта на самом деле есть у немногих. Все потому, что истинная непредвзятость взглядов — это умение признать, что вы можете ошибаться.
Многие из тех, кто считает себя непредвзятым человеком, на самом деле просто хорошо умеют слушать. Такие люди с радостью выслушают новые, революционные точки зрения и идеи. Однако они, как правило, отвергают их тут же. Это говорит об определенной ограниченности, которая не дает новым взглядам повлиять на их устоявшиеся убеждения о мире вокруг.
Когда вы будете делиться с ними новыми идеями и взглядами, они будут улыбаться и кивать вам. Вот только в их глазах не промелькнет и тени понимания. Эмоционального отклика не произойдет.
Эмоционально зрелые личности осознают себя и свои ценности достаточно хорошо. Именно поэтому они способны воспринимать все новое, не принимая и не отвергая моментально. Они являются хозяевами своего разума и с удовольствием выслушают все то, что кардинально отличается от существующего в их голове. Через какое-то время, они многое отбросят, но обязательно возьмут на вооружение самые ценные и лучшие идеи.