Детский психоз: причины, симптомы, лечение психических расстройств

Совместная жизнь повзрослевших детей и их родителей вот уже несколько лет называется в СМИ новой социальной нормой во всем мире. Ведущий психиатр и психотерапевт нашей клиники Екатерина Шурова рассказывает, так ли безопасно такое сожительство, к каким последствиям может привести и как себя правильно вести, если вы поневоле попали в такую ситуацию.

Особенности детских психозов

Психические расстройства и психозы у детей диагностируют не так часто как у взрослых мужчин и женщин. Нарушения психики бывают разных типов и форм, но как бы расстройство не проявлялось, какие бы симптомы у болезни не были, психоз значительно затрудняет жизнь ребенка и его родителей, мешает корректно мыслить, контролировать действия, строить адекватные параллели по отношению к установившимся общественным нормам.

Для детских психотических отклонений характерны:

  1. Задержка развития навыков и интеллекта. Эта особенность проявляется в большинстве случаев. Но бывают болезни, например, аутизм, во время которых ребенок имеет яркие и продвинутые способности в какой-то сфере деятельности. Специалисты утверждают, что на ранних стадиях психические расстройства у детей сложно отличить от простой задержки развития, а значит и распознать нарушение в психике невозможно.
  2. Проблемы с социальной приспособленностью.
  3. Нарушение межличностных отношений.
  4. Возвышенное и особенное отношение к невоодушевленным предметам.
  5. Поддержка однообразия, не восприятие изменений в жизни.

Детский психоз имеет разные формы и проявления, потому сложен в диагностике и лечении.

Читайте также:  Агорафобия – причины, признаки, симптомы и лечение

Причины расстройств

Формирование психики ребенка связано с биологическими особенностями организма, наследственностью и конституцией, темпом формирования мозга и отделов ЦНС, приобретенными навыками. Корень развития расстройств психики у детей всегда следует искать в биологических, социопатических или психологических факторах, провоцирующих возникновение нарушений, часто процесс запускает совокупность агентов. К основным причинам относятся:

  • Генетическая предрасположенность. Предполагает изначально неправильное функционирование нервной системы вследствие врожденных особенностей организма. Когда у близких родственников присутствовали нарушения психики, есть вероятность передачи их ребенку.
  • Депривация (невозможность удовлетворять потребности) в раннем детстве. Связь матери и малыша начинается с первых минут рождения, она оказывает порой основное влияние на привязанности человека, глубину эмоциональных чувств в будущем. Любой тип депривации (тактильная или эмоциональная, психологическая) частично или полностью влияет на психическое развитие человека, приводит к дизонтогенезу психики.
  • Ограниченность умственных способностей тоже относится к своеобразному расстройству психики и влияет на физиологическое развитие, иногда становится причиной иных нарушений.
  • Травма мозга возникает вследствие тяжелых родов или ушибов головы, энцефалопатию вызывают инфекции при внутриутробном развитии или после перенесенных заболеваний. По распространенности этой причине принадлежит лидирующее место наряду с наследственным фактором.
  • Вредные привычки матери, токсикологическое воздействие курения, алкоголя, наркотиков оказывает негативное влияние на плод еще в период вынашивания ребенка. Если отец страдает этими недугами, нередко на здоровье ребенка отражаются последствия невоздержанности, затрагивая ЦНС и головной мозг, что негативно влияет на психику.

Семейные конфликты или неблагополучная обстановка в доме – значимый фактор, травмирующий формирующуюся психику, усугубляющий состояние.

Психические расстройства в детском возрасте, особенно до года, объединяет общая особенность: прогрессирующая динамика психических функций сочетается с развитием дизонтогенеза, связанного с нарушением морфофункциональных мозговых систем. Состояние возникает вследствие церебральных нарушений, врожденных особенностей или социального воздействия.

Читайте также:  "Эглонил": отзывы пациентов, инструкция, аналоги

Бродяжничество как социальное явление

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический подход к изучению бродяжничества как формы девиантного поведения

.1 Содержание понятие "девиантное поведение"

.2 Бродяжничество — как социальное явление

.3 Бродяжничество в подростковой среде

Глава 2. Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов

.1 Описание экспериментальной выборки и методики исследования

.2 Анализ результатов исследования бродяжничества как формы девиантного поведения

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Постоянный рост напряженности в социальной жизни нашего общества в последние годы, обусловленный неблагополучным экономическим положением, социально-демографическими психологическими и криминальными факторами, вызвал значительное увеличение количества детей и подростков с нарушениями социальных норм поведения. Ежегодно увеличивается количество детей и подростков, совершающих самовольные уходы из дома, детских учреждений и ведущих бродячий образ жизни.

Проблема бродяжничества была рассмотрена учеными в различных сферах: в педагогической (Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, В.Н. Гуров), в психологической (А.М. Прихожан, Б.С. Братусь, И.В. Дубровина, С.А. Бадмаев, и др.). Тем не менее, несмотря на большое количество научных трудов в данной области исследований, проблема бродяжничества среди детей — явление широкомасштабное, неисчерпавшее своей актуальности по сей день. Поэтому очень важно принять во внимание целый комплекс взаимозависимых факторов, оказывающих влияние на личность детей склонных к бродяжничеству.

Объект исследования — бродяжничество.

Предмет исследования — воспитанники Абаканского спец. ПУ.

Цель исследования — изучить особенности бродяжничества воспитанников Абаканского спец. ПУ.

Задачи:

С какого возраста лучше начинать жить отдельно?

Идеальный возраст ухода из “родительского гнезда” – 18 лет. Школа и подростковый период заканчиваются, ребенок становится совершеннолетним и начинает по закону нести за себя полную ответственность.

18 лет — идеальный возраст для самостоятельности

Но вопрос спорный и ситуативный. Например, в нашей стране отделение с 18 лет – редкость, потому что жить автономно от родителей крайне сложно из-за квартирного вопроса, материальных проблем. А вот за рубежом это обыденная практика – после 18 лет ребенок съезжает на съемную жилплощадь или получает ее от родителей, учится или работает, начинает сам оплачивать проживание, счета и еду, ведет личный бюджет. Помощь возможна только с квартирой и оплатой за учебу, или в экстренных случаях.