Проект работает в тестовом режиме

Скоро открытие

Монстр российского кинематографа Андрей Звягинцев в Новгороде. Евгений Певзнер: «Это самое значитель

Монстр российского кинематографа Андрей Звягинцев в Новгороде. Евгений Певзнер: «Это самое значитель

Российский кинематограф, признаемся честно, переживает сейчас далеко не лучшие времена: фиаско следует за фиаско. Из новенького достаточно назвать такие фильмы, как «Гоголь. Начало» и «Крым», и сразу все становится ясно. Комментарий не требуется.

Однако наряду с абсолютно провальными лентами есть и такие, которые, подчеркнем, уже вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Например, «Левиафан» (премия «Золотой Глобус») и «Нелюбовь» (приз жюри Каннского кинофестиваля) Андрея Звягинцева. Причем последняя была номинирована Российским оскаровским комитетом на соответствующую мировую премию. Это говорит о многом.

Да, Звягинцев — один из монстров, в положительном смысле, современного российского кино. Причем положение его несколько двусмысленное. С одной стороны, его работы — это яркий пример арт-хауса, с другой — его смотрят и любят люди, не особо искушенные в авторском кино. Что, впрочем, понятно: режиссер затрагивает в своем творчестве актуальные, более того, злободневные проблемы, которые так или иначе касаются каждого жителя страны. Но тут же: это никоим образом не объясняет его популярность — как среди ценителей кино, так и среди простых зрителей.

В чем же его секрет? Начнем с очень общего тезиса: Звягинцев находится в мировом кинотренде. Что это значит?

Авторитетный кинокритик Антон Долин, говоря о кино 21 века, утверждает, что его главное отличие от кино конца двадцатого — это поворот к социальной проблематике. Символом чего, по мнению кинокритика, является присуждение Золотой пальмовой ветви на Каннах 1999 года ленте братьев Дарденн «Розетта», поднимающей тему бедности и безработицы. С этого момента социальная тематика, по сути, захватила авторское кино и вытеснила постмодернистскую, чисто эстетическую направленность. Нет, разумеется, кино исключительно эстетического плана продолжает выходить, но премии такие картины в своем большинстве обходят стороной. Говорить о том, хорошо это или плохо — бессмысленно. Просто есть такая тенденция и все. И Звягинцев работает именно в ней. Что, помноженное на действительно высокий уровень его мастерства, дает очень существенный выхлоп.

И есть еще один момент, который хотелось бы указать, ведя речь о значимости/популярности режиссера — его склонность к мифологичности. Миф, с одной стороны, выводит любую историю на более высокий, скажем так, бытийный уровень, с другой — воздействует на глубинные слои человеческой души, не будем списывать со счетов теорию архетипов и коллективного бессознательного Карла Юнга и прочих, кто ее впоследствии развивал.

Вот эти два аспекта и являются ключевыми, через которые и можно было объяснить «феномен» Звягинцева. Кажется, что все очень просто, не правда ли? Но — какой бы замечательной ни была бы идея, ее надо суметь еще воплотить. И, отдадим должное, режиссеру это удается. Настолько, что то, что Звягинцев — грандиозная, и это не гипербола, величина современного российского кино — даже не ставится под сомнение. И вот этот монстр кинематографа будет в Великом Новгороде. Что, конечно, Событие. Именно так: с большой буквы.

Именитый режиссер проведет творческую встречу по приглашению компании Бюро приключений «53 тура», работающей на платформе культурного центра «Диалог». Как сказал Евгений Певзнер, возглавляющий Бюро: «Это самое значительное событие для компании за 4-летнюю историю».

Напомним, что встреча пройдет на площадке театра Малый 15 октября в 19:00.

Фото Colta.ru

Лайкни новость заработай балл:
Пока никто не отметился
Похожие новости:
15:00
59
comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика